Берегись самоката! Новая угроза для пешеходов появилась в Алматы
Пешеходы Алматы столкнулись с новой угрозой. Гуляя по тротуару, вы не успеете даже глазом моргнуть, как мимо вас на бешеной скорости может пронестись человек на самокате.
Пешеходы Алматы столкнулись с новой угрозой. Гуляя по тротуару, вы не успеете даже глазом моргнуть, как мимо вас на бешеной скорости может пронестись человек на самокате.
Любители модного средства передвижения порой не задумываются, что впереди идущий пешеход на своей законной территории – тротуаре, захочет резко свернуть, остановиться. Зато о последствиях столкновений людей и самокатов знают врачи, передает.
С тех пор, как в Алматы по примеру европейских городов начали строить специальные велодорожки, прошло немало лет. С их появлением горожане стали активнее пользоваться велосипедами, что очень хорошо влияет на экологию. С 2019 года, помимо велосипедов, алматинцы начали разъезжать по городу на самокатах. И все бы ничего, но велодорожки в городе успели построить далеко не на всех улицах, поэтому там, где их нет, самокатчики и велосипедисты едут по тротуару, создавая риск для пешеходов. Либо выезжают на дорогу и сталкиваются с автомобилями, общественным транспортом.
Заведующий нейрохирургическим отделением № 2 ГКБ №7 Алматы Ильдар Курмаев рассказал нам, что несоблюдение правил движения, отсутствие защитной экипировки и звуко-световых сигналов, использование «наушников» и мобильной связи во время езды, изначальная незаметность электросамокатов для других участников движения, техническая неисправность тормозной системы, элементарная невнимательность, прием алкоголя – вот неполный перечень причин ДТП. Причем, число инцидентов с участием электросамокатчиков возросло именно в 2021 году.
«Только по итогам мая 2021 года в Городскую больницу № 7 доставлено по Скорой помощи 103 и самообращением - 48 пациентов с травмами, связанными с электросамокатами. Возраст самокатчиков от 18-ти до 67 лет, а самой старшей больной, сбитой самокатом на тротуаре – 72 года. 38 пациентов получили легкие телесные повреждения, требующих дальнейшего наблюдения у травматолога в поликлинике. 10 пострадавших госпитализированны с различной степенью тяжести, переломами ног и рук, в том числе переломы шейки бедра, костей таза, ребер, черепа. Тяжелая сочетанная черепно-мозговая травма, с множественными переломами костей свода и основания черепа, внутричерепными кровоизлияниями, переломами костей таза, ребер и ключиц, травмой легких, к сожалению, привела к летальному исходу у двух молодых людей», - поделился Ильдар Курмаев.
Проблема требует участия всех сторон – самих владельцев электросамокатов, родителей, общественности города, сотрудников управления дорожной полиции, районных акиматов, организаций здравоохранения, средств массовой информации. Врачи настаивают на усилении работы по обеспечению безопасной и комфортной езды, профилактики травматизма, внесении дополнительных правил и ограничений использования данного вида транспорта.
«Развитие рынка продаж, снижение цены, развитие арендного сегмента, - привели к стремительному увеличению количества данного вида транспорта с весны 2021 года. Прямо пропорционально увеличилось количество травм, в результате падения, столкновения с пешеходами, столкновения с другими транспортными средствами. Время диктует рассмотрения новых вопросов по эксплуатации мало – и среднегабаритных электротранспортных средств (электроскутеров, сигвеев, моноколес, электромопедов) в рамках Дорожной карты при травмах в Республике Казахстан», - заключил врач.
- Создано: 04 июня 2021