Служба поддержки пациентов
В ГКБ №7 с 2015 года функционирует Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита ( далее- СПП и ВА), целью которой является – выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи. Состав СПП и ВА определен приказом главного врача. Руководитель СППиВА - Касаинова Роза Кожахановна.
СПП и ВА координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:
- оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке; в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза; выявляет дефекты и их причины; готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
- соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС;
- разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи. Разработка правил и процедур (СОП).
- решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования; принимать и рассматривать жалобы пациентов в порядке и сроки, которые установлены Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», принимать обоснованные решения; обеспечить контроль за исполнением принятых решений; анализировать и обобщать жалобы, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение, в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы пациентов. При рассмотрении обращения сотрудники Службы внутреннего контроля (аудита) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц. Принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц; При изучении обращения сотрудники СПП и ВА несут ответственность за сбор и достоверность представленной информации, необходимой для проверки обращения.
- проведение клиническим фармакологом СПП и ВА консультативной помощи врачам по подбору наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств при конкретной патологии на основе знания клинико- фармакологической характеристики препарата, контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных препаратов и медицинских изделии, анализ потребления и расхода медикаментов, проведение АВС- VEN анализа. Информационный круглосуточный локальный Call-центр ГКБ №7 Алматы основан 14 июня 2017 года. Задачи Call-центра: содействие обеспечению повышения качества, доступности медицинской помощи, снижению количества жалоб со стороны пациентов. Повышение рейтинга лечебного учреждения. Call-центр предоставляет населению информацию о порядке оказания медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ОСМС и на хозрасчетной основе. А также экстренное реагирование на обращения и жалобы населения и их разрешение по принципу «здесь и сейчас». Информация предоставляется обратившимся гражданам в простой и доступной форме. Контактный центр включает в себя: техническое программное обеспечение, которое позволяет регистрировать заявки клиентов, а также сотрудников, принимающих участие в обработке звонков и поступающей информации. Техническая составляющая Call-центра позволяет регистрировать входящие и исходящие звонки, хранит записи разговоров и голосовых сообщений.