- Информация о материале

Контактные номера:
Call-центр ГКБ №7 г.Алматы:
8 (727) 341-06-66
В городской клинической больнице №7 открыто новое современное отделение «Ортохирургия». Это 18 коек в двухместных палатах со всеми условиями для быстрейшего выздоровления пациентов и ранней реабилитации.
В отделении Ортохирургии представлен полный спектр современных медицинских услуг и методов лечения, основанных на новейших научных разработках в области травматологии и ортопедии- начиная с выявления патологии, диагностики, оперативного лечения и заканчивая курсом восстановительного лечения.
Отделение оказывает высокоспециализированную медицинскую помощь (ВСМП) пациентам с травмами и заболеваниями крупных суставов.
Приоритетом является:
- высоко квалифицированная консультация
- предоставление пациенту административной квоты, минуя портал госпитализации через поликлиники,
- полный спектр амбулаторного обследования в предоперационном периоде, создание комфортных условии для госпитализации,
- применение малоинвазивных методов оперативного лечения с использованием эндовидеохирургической техники,
- современный подход к лечению патологий опорно-двигательного аппарата, в т.ч. эндопротезированию крупных и мелких суставов.
- имеются все современные металлоконструкции для остеосинтеза всех сегментов,
- в отделении внедрена восстановительная терапия, что позволяет со 2-го дня после операции проводить раннюю реабилитацию с использованием аппаратов для механотерапии «Артромот» на верхние и нижние конечности.
Для оказания специализированной помощи в отделении могут обращаться пациенты со следующими заболеваниями:
- деформирующими артрозами конечностей;
- последствиями травматических повреждений суставов;
- деформаций суставов при системных заболеваниях;
- врожденной патологией суставов;
- травмами конечностей и их последствиями;
- деформациями стопы и кисти.
Виды хирургических вмешательств:
- эндопротезирование крупных суставов конечностей (тазобедренного, коленного, голеностопного, первого плюснефалангового, плечевого, локтевого, суставов кисти);
- диагностическая и лечебная артроскопия суставов конечностей;
- различные виды остеосинтеза;
- остеопластика, остеохондропластика;
- чрескостный остеосинтез;
- корригирующие операции на стопе и кисти;
- органосохраняющие операции на суставах.
Эндопротезирование суставов проводится по международным стандартам с использованием эндопротезов и оборудования ведущих зарубежных производителей:
- тазобедренного сустава: «Depuy» (США), «Stryker» (США), Aesculap (Германия);
- коленного сустава: «Depuy» (США), «Stryker» (США), Aesculap (Германия);
- лучезапястного и суставов пальцев кисти «Moje», «Depuy»;
В отделении с использованием эндовидеохирургии проводится лечение больных с патологией суставов, а также с повреждениями, которые были получены во время занятий спортом. Специалистами отделения освоена артроскопическая пластика передней и задней крестообразной связки коленного сустава, мозаичная хондропластика коленного сустава, шов менисков, лечение нестабильности плечевого сустава и т. д.
Для выполнения лечебно-диагностической артроскопии суставов применяется оборудование фирм «Depuy», «Stryker», «KarlStorz».
Заведующий отделением ортохирургии: Байзаков Арнат Рамазанович
Контактные номера:
Call-центр ГКБ7 г. Алматы:
8 (727) 228-07-77
Время работы: 8.00-20.00.
Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита:
8 (727) 270-86-03 (вн.292);
8 (727) 270-86-06 (вн.292);
Время работы: 8.00-17.00.
- Информация о материале
Уважаемые посетители официального сайта Городской клинической больницы №7 города Алматы! Приветствую вас на страницах нашего сайта!
Сайт предназначен для предоставления населению доступной и полезной информации по оказываемым клиникой медицинским услугам.
Посетители сайта смогут ознакомиться с историей развития и основными направлениями деятельности крупнейшей в Республике Казахстан лечебно-профилактической организации с 25–летней историей существования. ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №7» УЗ г. Алматы оказывает круглосуточную, многопрофильную стационарную, стационарозамещающую и консультативно-диагностическую медицинскую помощь. В своей работе мы стремимся к достижению показательных результатов в повышении уровня предоставляемых медуслуг населению и удовлетворения потребности граждан в качественной медицинской помощи.
С уважением,
Директор ГКБ №7 г.Алматы,
д.м.н., профессор Рамазанов Манас Ембергенович
- Информация о материале
Отчет о доходах и расходах за 2024 г.
Отчет о доходах и расходах 3 квартал 2024 г
Отчет о доходах и расходах 2 квартал 2024 г
Отчет о доходах и расходах на 2023 год ГКБ № 7
Отчет о доходах и расходах за 9 месяцев 2023 года
Отчет о Доходах и Расходах за 1 полугодие 2023 года
Отчет о Доходах и расходах за 1 квартал 2023 года [Скачать]
Отчет о дох и расхза 2022 год [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 9 месяцев 2022 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 квартал 2022 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 полугодие 2022 года [Скачать]
Отчет о Доходах и Расходах за 2021 год[Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 9 мес. 2021 г. [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 полугодие 2021 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 квартал 2021 года[Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 9 месяцев 2020 г. [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 квартал 2020 год [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 полугодие 2020 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 2020 год [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 2019 год [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 3 квартал 2019 год [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 полугодие 2019 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 квартал 2019 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 1 полугодие 2018 года [Скачать]
Отчет о доходах и расходах за 2017 год [Скачать]
Пояснительная записка к отчету о доходах и расходах за 2017 год [Скачать]
- Информация о материале
![]() |
Ли Игорь Сергеевич Рентген бөлімшесінің меңгерушісі жоғары санатты дәрігер |
Сәулелі диагностика бөлімшесі
Бөлімше тарихы
Сәулелі диагностика бөлімшесі 1991 жылдан бастап жұмыс істейді. Бөлімшенің жұмыс тәртібі Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 11 наурыздағы
Радиациялық-қауіпті нысаналарға қойылатын санитарлық-эпидемиологиялық талаптар„ №308 Бұйрығына, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 17 қаңтардағы „Денсаулық сақтау нысаналарына қойылатын санитарлық-эпидемиологиялық талаптар„№87 Қаулысына және ҚР ДСМ өзге де бұйрықтарына сәйкес жүргізіледі. Әрбір кабинетке зерттеу сапасына жауапты дәрігер басшылық етеді.
Рентген бөлімшесінің құрамына кіреді: Қабылдау бөлімшесі және стационар. Шұғыл кабинет кестеге сәйкес тәулік бойы жұмыс істейді. Жоспарлы диагностика кабинетінде дәрігерлер мен лаборанттар өзара ауысу принципі бойынша жұмыс істейді. Стационарды, амбулаторлық пациенттерді, емханаларды келісім шарт бойыша қабылдайды. Рентгенологиялық, рентгеноскопиялық және флюорографиялық зерттеулер жасайды. Бөлімше қызметкерлері «А» тобы санатына жатады. Биылғы жылы жаңа стационарлық рентген Актюбрентген РДК-8 аппараты сатып алынды, аппаратта жұмыс істеуді барлық қызметкерлер меңгерді. Аппараттың техникалық сипаттамасы: жақсы.
Әрбір рентген кабинетіндегі қорғау қондырғылар дозиметрлік бақылаудан өткізу, бұл үрдісті рентген аппараты орнатылған кезде, оны іске қосуға дейін жасау керек. Еңбекті қорғаудың басты шарт техникалық қауіпсіздік ережесін және өндірістік санитарияның талаптарын сақтау. Еңбекті қорғаудағы басты шарт.Қызметкерлер жұмысқа тұру барысында барлық қызметкерлерге техникалық қауіпсіздік туралы нұсқаулық өткізіледі. Барлық қажетті қорғаныс құралдары бар(ширма,фартук), жылына бір рет кабинеттерге дозиметрлік бақылау жүргізіледі.Тоқсан сайын қызметкерлерге дозиметрлік бақылау жүргізіледі.Барлық кабинеттердегі аппараттуралардың санитарлық-техникалық құжаттары және төлқұжаттары бар. Бөлімше өзара ауысым принципі бойынша жұмыс істейді.
«БАЗИК» рентген жылжымалы аппараты орналасқан жерлерде, реанимация және травматология бөлімшелерінде, сондай-ақ операциялық блокта суреттер жасаймыз. Есептік мерзім ішінде бөлімшеде санитарлық режимді күшейту және эстетикалық безендіру бойынша жұмыстар жүргізілді. Көрсетілетін қызмет сапасы және мамандары қайта даярлаудан өткізуге айрықша көңіл бөлінеді.
Зерттеу түрлері:
- Екі проекцияда бассүйекке
- Мұрын сүйегін зертттеу
- Қарағұсқа зерттеу
- Ішперде қуысына
- Омыртқаның мойын бөлігіне
- Беломыртқа бөлігіне
- Кеуде омыртқа бөлігіне
- Ұршық буынға
- Ортан жілікке 2 проекцияда
- Тізебуынға 2 проекцияда
- тобықбуынға 2 проекцияда
- Кәріжілік-мықынсүйек 2 проекцияда
- Шынтақбуынға 2 проекцияда
- Иықбуынға 2 проекцияда
- Аяқбасы 2 проекцияда
- Флейшнер бойынша рентгенография
- Шюлер бойынша рентгенография
- Өңешке рентгенография
- Рентгенография асқазан желудка
- Ұлтабарды зерттеу
- Экскреторлық урография
- Ирригоскопия (тоқішекті зерттеу )
- Информация о материале
- · Инфильтрациялық анестезия
- · Аумақтық анестезия
- · Қарапайым алып тастау
- · Күрделі алып тастау
- · Капюшон тілігін кесіп алып тастау
- · Ортаңғы тісжегі жарықпен қатайту композитімен
- · Ортаңғы тісжегі химиялық қатайту композитімен
- · Тістің терең жегісін жарықпен қатайту композитімен
- · Тістің терең жегісін химиялық қатайту композитімен
- · Пульпит, жарықпен қатайту композитімен
- · Пульпит, химиялық қатайту композитімен
- · Периодонтиттер
- · Каналға пломба қою
- · Қызылиек үсті және қызылиек асты тіс каналын алу
- · 1 қабылдау барлық тістердің қызылиек қалталарын бекіткіш таңғышпен дәрі-дәрмектік өңдеу
- · Тістердің бетіне фторлы лак жағу
- Қызылиек қалталарының патологиялық тістеріне кюретаж
- Информация о материале
Гипербариялық оттектендіру (ГБО) — бұл емдеу мақсатында жоғарықысыммен оттекті қолдану әдісі.
Бұл үрдіс арнайы камерада жасалады (бір және көпорынды барокамераларда). Бір орынды барокамера ересектерге, жас нәрестелер мен 1 жасқа дейінгі баларларға арналған. Онда 3-4 атмосфералар қысым арқылы таза оттегі қолданылады.Камералар көпорынды 2 және одан да көп отсектардан тұрады, әдетте оттегімен толықтырылған, ауа газдық орта болып табылады.
Гипербариялық оттектендірудің физиологиялық әсер етуі негізінде ағзаның сұйықтық ортасына оттегінің парциальдық қысымы көтерілуі (қанның,лимфалық,тінаралық сұйықтық), бұл тінде диффузиялық оттегін өсіреді, әсіресе гипоксиядан зардап шегушілерге, регенеративтік процестерге ықпал етеді, гемодинамикалық өзгерістерді пайда болдырады
(артериолдың тарылуы, жүректің соғуы және минуттық көлемі, жүрек жиырылуы жиілігін азайтады, өкпе гипертензиясын, ішперде қуысы ағзаларында қанды жинақтау, ми қанқамтымын азайтады), ағзадағы жалпы алмасуды азайтады, 02 қолдануды және С02 шығаруды азайту, аэробтық тотығудың күшейуі, метаболиялық ацидоздың азаюы, жасушаның „калий-натрий сорғысы„белсенділендіреді.
Гипербариялық оттектендірудің көрсетімдері
Гипербариялық оттектендіру жүргізу көрсетімдері әртүрлі болады, тура және жанама.Абсолюттік көрсетілім-көгерткіш қышқылдан пайда болған, тұншықтырғыш газдан улану, газдық гангрена; тура-улаудың барлық түрлері,кома,клиникалық өлімнен кейінгі жағдай, асфиксия, ауыр қансырау,күйіктер, ұзақ уақыт жазылмаған жаралар, бүйрек қызметі жеткіліксіздігі және т.б; жанама- жергілікті және жалпы гипоксия,септикалық асқынулар,өкпе ісігі, жүрек және бүйрек қызметінің жеткіліксіздігінің кейбір түрлері.
Гипербариялық оттектендіруді жүрек-тамыр хирургиясында кеңінен қолданылады. Гипербариялық оттектендіру гинеколгияда ұрық гипоксиясы, акушерлік және жүкті әйелдердің экстрагенитальдық ауруларының пайда болуы аясында кезінде қолданылады(жүктіліктің екінші жартысындағы токсикоз, жүректің декомпенсирленген кемістігі,септикалық күйі және т.б)
Неонатологияда — тұншығу,жаңа туған нәрестенің сарғаюы, жұқпалы аурулар кезінде; педиатрияда — жүрек-тамырлық, созылмалы тыныс аурулары,бауыр және бүйрек функциясының жеткіліксіздігі, ксенобиотиктармен улану жәнге басқа да жағдайлар кезінде;
Гипербариялық оттектендірудің қарсы көрсетілімдері
Гипербариялық оттектендіру отит(дыбысжарғағының барожарақаты болуы мүмкін, бірақ дыбысжарығы қалқасын тескеннен кейін сеанс жасауға болады), эмфиземныхбулах абцесі, қаптамаланған(кәрізделмеген) абцесс, өкпе кавернасы,эпилепсия,белсенді ревматикалық үдеріс кезінде қарсы көрсетімдері бар.
Гипербариялық оттектендіру сеанстарын өңеш көктамырынан қан кету жаңа тоқтағанда немесе асқазан ойық жарасы кезінде, жіті бактериальдық пневмания, гипертермия, артериальдық гипертензия кезінде қабылдау қауіпті. Гипербариялық оттектендіруді қабылдағаннан кейінгі кейбір асқынулар
Асқыну болуы мүмкін: бактериальдық пневмания, ателектаз,тамырлық коллапс,жүрек қызметі ритмі бұзылуы, барожарақат және ретро-лентальдық фиброплазия, оттектік интоксикация.
- Информация о материале
План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева
(май 2015 года)
«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно план нации по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.
«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой запас прочности, который позволит уверенно пройти сложный период испытаний,
Не сбиться с пути реализации стратегии-2050 и укрепить казахстанскую государственность.
План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых - «лечение системных заболеваний»,
А не сглаживание их «внешних симптомов».
5 президентских реформ:
- формирование современного государственного аппарата
- обеспечение верховенства закона
- индустриализация и экономический рост
- нация единого будущего
- транспарентное подотчетное государство
100 конкретных шагов
Современное государство для всех
I. Формирование профессионального государственного аппарата
1. Модернизация процедуры поступления на госслужбу.
Поступление на службу должно начинаться с низовых должностей.
2. Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться на основе компетентностного подхода.
3. Централизация процедуры отбора впервые поступающих на государственную службу за счет усиления роли агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции республики казахстан. Внедрение трехступенчатой системы отбора.
4. Обязательный испытательный срок для впервые поступивших на государственную службу по формуле 3 + 3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев соответственно).
5. Повышение оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности.
6. Переход на оплату труда по результатам.
Для госслужащих - выполнение годовых индивидуальных планов;
Для госорганов - выполнение стратегических планов; для министров и акимов - специальные индикаторы качества госуслуг, качества жизни, привлечения инвестиций; для членов правительства - интегральные макроэкономические индикаторы.
7. Введение региональных корректирующих коэффициентов к должностному окладу государственных служащих.
8. Обязательное предоставление служебного жилья ротируемым госслужащим на период исполнения должностных обязанностей без права приватизации.
9. Законодательное закрепление системы регулярного обучения госслужащих повышение квалификации не реже одного раза в три года.
10. Переход на конкурсный отбор для карьерного продвижения государственных служащих. Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса «б» только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.
11. Допуск к работе на госслужбе для зарубежных менеджеров, отдельных специалистов из частного сектора и граждан республики казахстан - сотрудников международных организаций. Их назначение может осуществляться по особым требованиям и отдельному перечню должностей. Этот шаг делает государственную службу открытой и конкурентоспособной системой.
12. Внедрение новых этических правил. Разработка нового этического кодекса госслужбы. Введение должности уполномоченного по вопросам этики.
13. Усиление борьбы с коррупцией, в том числе с разработкой нового законодательства.
Создание в агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции антикоррупционного спецподразделения для системного предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
14. Принятие нового закона о государственной службе, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных.
15. Проведение комплексной аттестации действующих государственных служащих после принятия нового закона о госслужбе, усиления квалификационных требований и внедрения новой системы оплаты труда.
Ii. Обеспечение верховенства закона
16. Оптимизация инстанций судебной системы для упрощения доступа граждан к правосудию. Переход от пятиступенчатой системы правосудия (первая, апелляционная, кассационная, надзорная и повторная надзорная) к трехуровневой (первая, апелляционная, кассационная).
17. Ужесточение квалификационных требований и механизмов отбора кандидатов на судейские должности. Обязательная норма - 5 лет стажа участия в судебных процессах. Внедрение системы ситуационных тестов для проверки профессиональных навыков и умений. Кандидаты в судьи будут проходить годичную стажировку в судах с выплатой стипендии. После завершения годичной стажировки судьи будут проходить годичный испытательный период.
18. Выделение института правосудия из структуры академии государственного управления в целях усиления взаимосвязи обучения и судебной практики. Данный институт будет функционировать при верховном суде и обеспечивать повышение квалификации действующих судей на регулярной основе.
19. Усиление подотчетности судей. Разработка нового этического кодекса судей, на основе которого граждане могут обжаловать действия судей в специально созданном судебном жюри при верховном суде страны.
20. Внедрение аудиовидеофиксации всех судебных процессов в обязательном порядке. Судья не должен иметь возможностей для приостановки записи или редактирования материалов аудиовидеофиксации.
21. Расширение области применения суда присяжных. Законодательное определение категории уголовных дел, по которым суд присяжных должен являться обязательным.
22. Обеспечение баланса между обвинением и защитой в судах за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по санкционированию всех следственных действий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина.
23. Создание отдельного судопроизводства по инвестиционным спорам. Организация в верховном суде инвестиционной коллегии для рассмотрения споров с участием крупных инвесторов.
24. Создание в г. Астане международного арбитражного центра aifc на примере опыта в дубае.
25. Создание международного совета при верховном суде рк для внедрения лучших международных стандартов с участием авторитетных зарубежных судей и юристов. Совет будет консультировать верховный суд по вопросам совершенствования казахстанского правосудия.
26. Сокращение участия прокурора в суде по гражданско-правовым спорам для упрощения судебных процедур и ускорения судебного процесса. Внесение соответствующих поправок в гражданский процессуальный кодекс.
27. Дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей. Поэтапное сокращение государственной службы судебных исполнителей.
28. Улучшение системы отбора сотрудников полиции на основе компетентного подхода. Внедрение специальной системы тестирования кандидатов в сотрудники и действующих сотрудников полиции для проверки личностных качеств и рофессиональных навыков.
29. Включение работников правоохранительных органов в систему государственной службы. Введение единых правил прохождения службы с учетом ведомственных особенностей каждой правоохранительной службы.
30. Создание местной полицейской службы, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу. Компетенция местной полицейской службы: вопросы охраны общественного порядка, противодействия бытовой преступности, дорожно-патрульная служба, «нулевая» терпимость к мелким правонарушениям. Сотрудники дорожно-патрульной полиции будут обеспечены видеорегистраторами, которые зафиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение патрульной смены.
31. Обеспечение прозрачности полиции за счет создания системы общественных советов по рассмотрению жалоб граждан на действия полицейских, нарушающих этические нормы. Статус и полномочия общественных советов будут закреплены законодательно.
32. Создание интернет-портала «карта уголовных правонарушений» на основе национальной информационной системы «карта уголовных правонарушений». На карте будут отмечаться все уголовные правонарушения, совершаемые в стране, в сроки не позднее одной недели после совершения. Это позволит общественности контролировать эффективность работы органов внутренних дел.
33. Выстраивание эффективной системы социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации. Разработка комплексной стратегии социальной реабилитации и стандарта специальных социальных услуг для таких граждан.
34. Модернизация пенитенциарной инфраструктуры в рамках развития государственно-частного партнерства. Изучение международного опыта и выработка предложений по привлечению частного сектора в строительство, содержание и управление пенитенциарными учреждениями.
Iii. Индустриализация и экономический рост
35. Введение в рыночный оборот земель сельхозназначения с целью их эффективного использования. Внесение изменений в земельный кодекс и другие законодательные акты.
36. Упрощение процедуры смены целевого назначения земельного участка. Регулярный мониторинг использования сельхозземель. Передача всех неиспользуемых угодий в государственный фонд для дальнейшей приватизации.
37. Оптимизация налоговых и таможенных политик и процедур. Сокращение количества таможенных ставок единого таможенного тарифа по модели «0-5-12» в рамках однородных товарных групп на 6 знаках тн вэд.
38. Введение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами. Развитие системы электронного декларирования (внедрение автоматизированной системы таможенной очистки товаров). Сокращение количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки.
39. Интеграция таможенной и налоговой систем. Импортер будет отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию казахстана до его реализации.
40. Введение режима таможенной очистки «постфактум». Предоставление отдельным категориям участников вэд возможности выпуска товара до подачи декларации на товары.
41. Упрощение процедуры легализации имущества и денежных средств. Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
42. Внедрение всеобщего налогового декларирования доходов и расходов с 1 января 2017 года для государственных служащих с последующим поэтапным переходом для всех граждан.
43. Создание сети центров для приема и обработки налоговых деклараций. Центры получат доступ к единому архиву электронных документов налогоплательщиков. Внедрение системы управления рисками. Декларанты будут ранжироваться по категориям риска для принятия решения о налоговом контроле. После первой сдачи декларации физические лица не будут подлежать повторной проверке в течение трех лет.
44. Совершенствование механизмов взимания косвенных налогов. Детальное рассмотрение вопроса введения налога с продаж вместо налога на добавленную стоимость.
45. Оптимизация действующих налоговых режимов с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов.
46. Оптимизация процесса получения разрешений. Введение трехступенчатого принципа получения строительного разрешения («30-20-10»). Первая ступень - выдача архитектурно-планировочного задания - будет занимать до 30 дней со дня подачи заявления. Вторая - согласование эскизного проекта (дизайн-проект) - до 20 дней, третья - само разрешение - до 10 дней.
47. Поэтапный отказ от государственной монополии на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.
48. Внедрение ресурсного метода определения сметной стоимости строительства. Введение нового метода ценообразования в строительстве позволит определять сметную стоимость строительства объектов в текущих ценах с реальной рыночной стоимостью материалов, изделий, оборудования и заработной платой, а также обеспечит оперативное обновление сметно-нормативной базы новыми материалами, оборудованием и технологиями.
49. Внедрение системы еврокодов взамен устаревших строительных норм и правил (снип), применяемых с советского периода. Принятие новых нормативов позволит применять инновационные технологии и материалы, повысить конкурентоспособность казахстанских специалистов на рынке строительных услуг, а также создаст возможность для выхода казахстанских компаний на зарубежные рынки услуг в сфере строительства.
50. Реорганизация отрасли электроэнергетики. Внедрение модели «единого закупщика». Это позволит сгладить различия в тарифах на электроэнергию между регионами.
51. Укрупнение региональных электросетевых компаний (рэк). Это позволит повысить надежность энергоснабжения, снизить затраты на передачу электроэнергии в регионах и снизить стоимость электроэнергии для потребителей.
52. Внедрение новой тарифной политики в электроэнергетике, стимулирующей инвестиции в отрасль. Изменение структуры тарифа. В тарифе будут выделяться два компонента: фиксированная часть для финансирования капитальных расходов и плата за использованную электроэнергию для покрытия переменных издержек производства электроэнергии. Это изменит сложившуюся ситуацию, когда тарифы утверждаются по «затратному» методу.
53. Изменение концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами оэср. Обновленная служба должна ориентироваться на продвижение свободной конкуренции.
54. Укрепление института бизнес-омбудсмена для защиты интересов предпринимателей. В состав нового института войдут представители бизнеса и национальной палаты предпринимателей.
55. Привлечение минимум десяти тнк в перерабатывающий сектор для создания экспортных товаров и выхода казахстана на мировые рынки. Информирование международного бизнеса о новых возможностях на международных экономических форумах.
56. Создание в приоритетных секторах экономики совместных предприятий с «якорными инвесторами» - международными стратегическими партнерами (по примеру «эйр астаны», «тенгизшевройл», завода по строительству локомотивов ктж). В дальнейшем доля государства в совместных предприятиях будет выведена на ipo. Создание благоприятного миграционного режима по примеру сша, канады, австралии для привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.
57. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов, имеющих успешный опыт создания туристических кластеров.
58. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
59. Привлечение стратегических инвесторов в сферу энергосбережения через международно признанный механизм энергосервисных договоров. Их основная задача: стимулирование развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.
60. Привлечение стратегических инвесторов для развития производства молока и молочной продукции. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран снг в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской fronterra и датской arla, с развитием кооперативного производства на селе.
61. Привлечение стратегических инвесторов для развития производства и переработки мяса. Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции.
62. Реализация инициативы «национальные чемпионы» с ориентацией на поддержку конкретных компаний - лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.
63. Развитие двух инновационных кластеров как основы формирования наукоемкой экономики. В «астана бизнес кампус» назарбаев университета будут размещены научные центры и лаборатории для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации. Для реализации конкретных производственных проектов парк инновационных технологий будет привлекать местные и зарубежные высокотехнологичные компании.
64. Разработка закона «о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего механизмы финасирования работ по внедрению инноваций в производство. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития.
65. Интеграция казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. Запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «евразийский трансконтинентальный коридор», который позволит осуществить беспре-пятственный транзит грузов из азии в европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление - через территорию казахстана, российской федерации и далее в европу. Второе направление - через территорию казахстана от хоргоса до порта актау, далее по каспийскому морю в азербайджан, а затем через грузию. Привлечение к проекту в будущем азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного в конце 2014 года.
66. Создание международного авиационного хаба. Под алматы с привлечением стратегического инвестора будет построен новый международный аэропорт, соответствующий мировым стандартам.
67. Развитие авиаперевозчика «эйр астана» и национальной компании «ктж» как крупных международных операторов. «эйр астана» сосредоточится на международных направлениях и откроет новые направления в основные финансовые центры мира (нью-йорк, токио, сингапур). Развитие «эйр астаны» будет гармонизировано с планами «ктж» по развитию альтернативных маршрутов, что позволит снизить стоимость доставки груза более чем в два раза.
68. Улучшение эффективности государственного регулирования авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через казахстан. Деятельность комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели британского государственного агентства гражданской авиации и агентства безопасности авиации ес.
69. Превращение астаны в деловой, культурный и научный центр евразии, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта.
70. Создание международного финансового центра астана (aifc) на базе инфраструктуры astana expo 2017 с приданием ему специального статуса. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в конституции. Становление центра в качестве финансового хаба для стран снг, а также всего региона западной и центральной азии. Создание независимой судебной системы с собственной юрисдикцией, которая будет функционировать на принципах английского права. Судейский корпус формируется из числа иностранных специалистов. В перспективе финансовый хаб казахстана должен войти в 20 передовых финансовых центров мира.
71. Разработка стратегии развития финансового центра со специализацией на обслуживании рынков капитала и исламском финансировании. Развитие новых видов элитных финансовых услуг, в том числе в сфере privatebanking и управления активами. Введение в центре либерального налогового режима. Возможно создание офшорного финансового рынка. Внедрение по примеру дубая принципа инвестиционного резидентства.
72. Введение английского языка в качестве официального на территории финансового центра. Самостоятельное законодательство центра должно составляться и применяться на английском языке.
73. Обеспечение международной транспортной доступности финансового центра. Создание сети регулярного и комфортного авиасообщения финансового центра с ведущими финансовыми центрами.
74. Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через внедрение международной системы стандартов отчетности по запасам полезных ископаемых crirsco.
75. Введение для всех полезных ископаемых упрощенного метода заключения контрактов, используя лучшую мировую практику.
76. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран оэср. Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.
77. Подготовка квалифицированных кадров в десяти ведущих колледжах и десяти вузах для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.
78. Поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта назарбаев университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.
79. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. Главная цель - повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.
80. Внедрение обязательного социального медицинского страхования. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (пмсп). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями.
81. Развитие частной медицины, внедрение корпоративного управления в медучреждениях. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.
82. Создание объединенной комиссии по качеству медицинских услуг при министерстве здравоохранения и социального развития. Главная цель - внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания (протоколы лечения, подготовка кадров, лекарственное обеспечение, контроль качества и доступности).
83. Либерализация трудовых отношений. Разработка нового трудового кодекса.
84. Оптимизация социальной помощи через усиление ее адресного характера. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.
Iv. Идентичность и единство
85. Разработка проекта патриотического акта «мәңгілік ел».
86. Разработка и реализация масштабного проекта ассамблеи народа казахстана «большая страна - большая семья», который укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности. Вся эта работа будет увязана с реализацией концепции развития туристской отрасли рк до 2020 года (с учетом развития внутреннего туризма) и с созданием региональных культурно-туристских кластеров: «астана - сердце евразии», «алматы - свободная культурная зона казахстана», «единство природы и кочевой культуры», «жемчужина алтая», «возрождение великого шелкового пути», «каспийские ворота».
87. Разработка и реализация национального проекта укрепления гражданской идентичности «менің елім», в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них - создание масштабного интернет-проекта «энциклопедия казахстана» с главной целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. На портале будут размещаться 3d видеотуры по казахстану, информация об истории и культуре страны, интересных событиях и жизни простых казахстанцев. Портал станет своего рода «визитной карточкой» страны, национальным путеводителем, национальной доской почета для интересных граждан и платформой для виртуального общения.
88. Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи общества всеобщего труда, который направлен на продвижение идеи общества всеобщего труда с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития «нұрлы жол», второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов казахстанцев (героев нашего времени), добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации стратегии «казахстан-2050».
89. Разработка и реализация национального проекта «нұрлы болашақ». Внедрение ценностей мәңгілік ел в действующие учебные программы школьного образования.
90. Информационное сопровождение и продвижение реализации 5 институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в сми, интернете, масс-медиа нового поколения, а также в социальных сетях.
v. Формирование подотчетного государства
91. Переход государственного управления к госуправлению по конкретным результатам в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов. Все поручения процедурного характера и промежуточный контроль должны быть упразднены. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.
92. Формирование компактной системы государственного планирования. Сокращение количества государственных программ. Упразднение отраслевых программ с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в стратегические планы государственных органов. Переформатирование стратегических планов и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.
93. Внедрение новой системы аудита и оценки работы государственного аппарата. Оценка государственных программ будет проводиться один раз в три года. Оценка результативности государственных органов будет осуществляться ежегодно по стратегическим планам. Принятие закона «о государственном аудите и финансовом контроле». Счетный комитет будет работать по модели первоклассных мировых аудиторских компаний и уйдет от текущего операционного контроля.
94. Внедрение «открытого правительства». Разработка закона о доступе к информации, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством.
95. Внедрение практики ежегодных публичных выступлений руководителей государственных органов перед населением о достижении ключевых показателей стратегических планов и программ развития территорий и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и сми.
96. Обеспечение онлайн-доступности статистических баз данных центральных государственных органов. Вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов будут публиковаться.
97. Расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования и местного самоуправления. Передача несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций.
98. На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения будет внедряться самостоятельный бюджет местного самоуправления. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов.
99. Усиление роли общественных советов при государственных органах и акимах в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов. Закрепление статуса и полномочий общественных советов законом повысит прозрачность принятия государственных решений.
100. Создание государственной корпорации «правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу canadaservice в канаде и centrelink в австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте. Международная сертификация госуслуг на соответствие стандартам менеджмента качества серии iso 9000.
Механизмы реализации
- оперативно создана национальная комиссия по модернизации при президенте страны, в составе которой пять рабочих групп, состоящих из отечественных и зарубежных экспертов.
- национальная комиссия должна осуществлять согласованное управление поэтапной реализацией пяти институциональных реформ. Она обеспечит эффективное взаимодействие государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества.
- национальная комиссия должна принимать концептуальные решения и определять конкретные планы действий. Ее предложения будут утверждаться президентом страны. Во исполнение утвержденных решений будут оперативно приниматься законы парламентом и постановления правительства.
- эффективность реализации ключевых инициатив министрами и акимами будет строго отслеживаться национальной комиссией.
- при нацкомиссии необходимо сформировать международный консультативный совет из числа авторитетных зарубежных экспертов. Данный совет будет вырабатывать рекомендации и осуществлять независимый системный мониторинг результатов реализации реформ.
- рабочим органом национальной комиссии необходимо определить канцелярию премьер-министра республики казахстан.
- Информация о материале
Указ Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438
- Информация о материале
Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях
Постановление об утверждении Типовых правил документирования
Схема расположения реквизитов документа
Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703
- Информация о материале
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 397
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 32
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 51
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 сентября 2012 года № 628
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 761 Об утверждении Правил оказания стационарной помощи
Схема определения тяжести производственных травм
Об утверждении правил иностранных специалистов к клинической практике
Об утверждении правил выдачи, учета и ведения лишних медицинских книжек
Об утверждении правил допуска иностранных специалистов к клиентской практике
Методические рекомендации по отнесению должностей гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета.
Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности
Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств
Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат.
Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи и предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации.
Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду).
Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности.
Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения
Об утверждении Типового положения о службе безопасности и охраны труда в организации
Об утверждении Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях
Санитарно-эпидемиологические требования